О чувствительности акустических систем и связанных вещах

       

Абсолютный музыкальный слух

Абсолютным слухом называют способность узнавать и определять, используя названия нот, отдельные звуки, не сравнивая их с другими, известными.
Умение узнавать музыкальные звуки, по-видимому, с давних пор привлекало музыкантов. Одним из свидетельств этому является, например, рекомендация Аристида Квинтилиана (I в. н. э.) для узнавания высоты звука пользоваться сравнением положения гортани при пении этого звука с положением ее при пении самого низкого звука голоса.
Но абсолютный слух, в современном его понимании, у музыкантов прошлого не обнаруживался. Еще не были установлены нормативы камертонной настройки музыкальных инструментов, названия нот не были закреплены за определенными высотами звуков. «Тем специфическим функциям абсолютного слуха, которые проявляются у современного музыканта в его деятельности, невозможно было найти применения. <…> Абсолютный слух исключался, относительный был господствующим», - отмечал Е. В. Назайкинский.
Собственно история абсолютного слуха начинается с XVII в. с введения 12-ступенного равномерно-темперированного музыкального строя и фиксированного эталона музыкальной высоты. Первое свидетельство способности узнавать музыкальные звуки, то есть обладания абсолютным слухом, установлено в отношении В. А. Моцарта в середине XVIII в. В объявлении о его концерте говорилось: «Кроме того, он будет самым точным образом узнавать издали, по отдельности и в аккордах все звуки, которые только можно воспроизвести на фортепиано или на любых других инструментах: колоколах, стеклянных сосудах, часах и т. д.». Понятия «абсолютный слух» еще не существовало. Слух В. А. Моцарта называли «превосходным», «идеальным», «феноменальным», «истинным».

Образцы музыкальных форм от григорианского хорала до Баха
Руководство пользователя программы Announcement System Management
Архитектура MP3-плееров
Разгон Sound Blaster'а

Мультимедиа на вашей страничке
Озвучивание страниц
Американская гармоника

О чувствительности акустических систем и связанных вещах

Амплитуда звукового давления p - максимальное дополнительное давление, возникающее в среде при прохождении звуковых волн, выражается в Паскалях (Па).
Колебательная скорость v - произведение амплитуды колебаний частиц среды на угловую частоту, единица - метр в секунду (м/с). При замене частиц среды на диффузор динамика получим амплитуду скорости движения диффузора.
Сила звука I - отношение потока звуковой энергии через поверхность, перпендикулярную направлению распространения звука, к площади этой поверхности, единица - ватт на квадратный метр (Вт/м^2). Сила звука I равна произведению амплитуды звукового давления на колебательную скорость: I = pv.
Удельное акустическое сопротивление Zs - отношение амплитуды звукового давления к колебательной скорости: Zs = p/v, единица - паскаль-секунда на метр (Па*с/м). Удельное акустическое сопротивление Zs является характеристикой среды и для газа в идеальном случае равно произведению его плотности на скорость звука в нём (для "среднего" воздуха имеем 340.3 м/с * 1.225 кг/м^3 = 417 Па*с/м).

О чувствительности акустических систем и связанных вещах
JBL SPEAKERSHOP
Конструкции громкоговорителей
Педаль с темброблоком
Блок звуковых эффектов ФОНИСТЕР

Несложные аудио-моды
Экспандеры
FAQ по динамикам и сабвуферам
Командует звук
Пассивный регулятор тембра

Передача звука по ИК каналу
Тонкомпенсированные регуляторы громкости
Мощности акустических систем и громкоговорителей
Шумоподавитель Долби
ChipCorder - устройство записи и воспроизведения речи

Программно-аппаратный видео-аудио комплекс ОРИЕНТ
Регулирование демпфирования АС
Тонкомпенсированный регулятор громкости
Цифро-аналоговый функциональный генератор звуковой частоты

ChipCorder - устройство записи и воспроизведения звука
SUBWOOFER своими руками
Акустическое оформление НЧ динамической головки
Установка "Квадро эффект"

Сабвуфер
Стереофонический темброблок (TDA1524)
УКВ-ЧМ Радиомикрофон

Устройства записи воспроизведения сообщений на одном кристалле

Серия ISD1400 представляет устройства, рассчитанные на частоты сэмплирования 6.4 КГц (20 сек.) и 8 КГц (16 секунд), позволяя пользователю выбирать между качеством звука и длительностью записи. Сэмплированный звук записывается в энергонезависимую память без оцифровки и сжатия, обычно использующихся в такого рода устройствах. Прямая аналоговая запись обеспечивает очень правильную, натуральную звуковую репродукцию голоса, музыки, тонов, и звуковых эффектов, недостижимую с помощью большинства цифровых решений.

Качество речи-звука
Простой ламповый стереофонический электрофон
Лентопротяжный механизм для магнитофонной приставки
К548УН1А В УВ кассетного магнитофона
Настройка магнитофона ВЕГА МП-122С

СДП в кассетных магнитофонах
Электронное управление в магнитофоне
Генератор стирания и подмагничивания

Устройства на операционных усилителях

При построении линейных электрических схем кроме пассивных элементов используются идеализированные активные элементы в виде управляемых источников тока и напряжения. Кроме того, применяются идеализированные преобразующие схемы, например, преобразователь отрицательного сопротивления. Ниже рассмотрены основные принципы их реализации.

Источники тока, управляемые напряжением
Усилитель мощности - ликбез
Стереофонический усилитель
Расчет элементов ВЧ усилительных каскадов на биполярных транзисторах

Усилители мощности ВЧ
В стиле ретро
Усилитель мощности импульсный
Транзисторный усилитель мощностью 6 Вт
Ламповые усилители мощностью 1 и 3 Вт

Ламповый усилитель мощностью 12 Вт
Транзисторный стереофонический усилитель мощностью 2 Вт
Усилитель воспроизведения
Ламповый усилитель мощностью 10 Вт
УМЗЧ с глубокой ООС

Усилитель на транзисторах мощностью 1,5 Вт
Трансформаторные усилители на транзисторах мощностью 1 и 10 Вт
Универсальный усилитель для магнитофона
Усилитель записи кассетного магнитофона
Доработка усилителя воспроизведения магнитофона Вега-МП122С

Однотактный, на 6П3С (макет усилителя класса SE)
Однотактный ламповый..., возвращаясь к напечатанному
Усилитель мощности на TDA7386
Усилитель воспроизведения 3

Усилитель воспроизведения 2
Усилитель мощности на TDA-1558
Усилитель мощности с балансным дифференциальным входным каскадом
Цифровой 4-х канальный регулятор для усилителя на TDA7313

Цветовой синтезатор

Цветовой синтезатор является инструментом, с помощью которого исполнитель может воспроизвести на экране цветовую партитуру произведения, создавая его цветовое сопровождение. Синтезатор снабжен устройством, которое позволяет записать исполняемое произведение на магнитную ленту и многократно его воспроизвести синхронно с музыкой.
На входе каждого из двадцати двух идентичных каналов управления световым потоком имеется клавиша, а на выходе — лампа накаливания, которая через светофильтр освещает экран. Преду­смотрено устройство, формирующее сигналы последовательного опроса состояния клавиш кана­лов и последующей записи этих сигналов на магнитную ленту. Опрос производится со скоростью около 40 раз в секунду. Цветограмма записывается на одну из дорожек магнитофона, а другая дорожка предназначена для фонограммы.
При воспроизведении записанной цветограммы автоматически включаются те каналы, клавиши которых были нажаты в это время при записи.

Структурная схема цветового синтезатора
Приставки цветомузыки
Цветомузыкальная установка

Cтробоскоп с фазоимпульсным управлением
Резисторы. Цветовая маркировка
Многополосный бесфильтровый эквалайзер
Эквалайзер

Программа Sound Forge 4.5

Сейчас есть много хороших аудиоредакторов для Windows 95/98. Самые распространенные - это Cool Edit и Sound Forge. Среди профессионалов довольно популярен Wave Lab фирмы Steinberg. Все они обладают очень серьезными возможностями редактирования звука, однако Sound Forge, пожалуй, наиболее универсальная и гибкая программа.
Sound Forge 4.5 отличается от предыдущей версии 4.0 очень мало. Во-первых «неотъемлемой частью программы» стали подключаемые модули, которые раньше продавались отдельно (например, анализатор спектра). Во-вторых были внесены мелкие изменения в интерфейс, а в-третьих, стали поддерживаться многие форматы файлов, распространенные в Интернете, в том числе и MP3.

Продолжение

Шум

Люди привыкли к разговорам о децибелах, хотя и не понимают, что это такое, а как бы в отместку за попытку непосвященных проникнуть в тайный мир эксперта по шумам возник целый набор новых специальных технических терминов. Такие символы, как L10 и Lэкв, вписаны в правительственные постановления и кодексы правил, но даже составителям подобных документов смысл этих символов до конца не ясен.
В наше время пользоваться советами консультанта по шумам — уже не причуда. Большие промышленные компании начинают включать в свой постоянный штат специалистов по акустике, надеясь с их помощью добиться снижения шума производимых ими механизмов; однако до сих пор и инженерам, и архитекторам случается производить акустические монстры. Сейчас уже появились ученые степени по акустике, сотни студентов окончили соответствующие вузы и аспирантуру, но людей, располагающих практическими сведениями по акустике, по-прежнему не хватает.

Неведомая наука— акустика
Насколько тихо должно быть?

Раздел - Торговые стратегии

Каждый человек пришедший на биржу и удачно закрывших хоть один ордер начинает подумывать о том, что изобрел свою стратегию торговли. Напрасно. Скорее всего это было сделано до него и смею вас заверить с лучшими результатами. Но кого и когда это останавливало? Меня вот не остановило. Да это и хорошо. Иначе не было бы у нас всего этого изобилия тактик и стратегий извлечения денег из рынка.

CCI
MA
MACD
RSI
Адаптивные

Адаптивный метод
Алгоритмические
Арбитраж
Боллинджер
Внутри Дня

Волатильность
Волны
Время
Вход
Выход

Диапазон
Долгосрочные
Дэйтрейдинг онлайн
Импульс
Инвестирование

Индикаторы
Ишимоку
Каналы и Коридоры
Комбинированные
Краткосрочные

Методы
Модели
Нейросети
Новости
Внутри дня

Построение системы
Реальность пробуждения
Стратегии мастеров
Курьезные стратегии
Ошибки
Параболик
Патерны
Пересечения
Пипсовка

Правила
Прорыв
Разворот
Свечи
Свинг

Серфинг
Скальпинг
Скользящие Каналы
Спектр
Спрэд

Средние
Стоп
Стохастик
Тактики
Теория

Торговля
Тренд
Уровни
Цена
Ценные Бумаги

Цифровые Сигналы
Спектральный анализ
Черепахи
Электронный трейдинг
Энциклопедия

Торговые стратегии - Ваши стратегии
Торговые стратегии - Мышление Черепах
Торговые стратегии - Спекулятивные рынки

NetWare Client для DOS и Windows

Для использования новых возможностей рабочей станции-клиента NetWare® Вы должны понять, как станции-клиенты взаимодействуют с операционной системой NetWare, к которой они подключены. Вы также должны ознакомиться с основными сетевыми понятиями.
Пользователям, подключенным к NetWare 2 и NetWare 3TM, нужно знать, как их рабочие станции-клиенты взаимодействуют с сетевыми серверами NetWare, использующими Bindery.
Пользователям, подключенным к сети NetWare 4TM, необходимо знать архитектуру сервиса Каталога NetWare Directory ServicesTM (NDS) и его взаимодействие с сетевой средой.

Типы сетей
Установка сертифицированной фирмой Novell микросхемы ППЗУ удаленной загрузки
Инсталляция приложения NetBIOS

OPERA

Браузер - одна из программ первой необходимости при работе в Интернете. Подобно всем другим отраслям индустрии ПО (программного обеспечения), данная отрасль тоже имеет своих титанов. Их имена известны всем: MIE (Microsoft Internet Explorer) и NC (Netscape Communicator). Но несмотря на то, что этими компаниями захвачена львиная доля рынка, небольшие кусочки пирога достаются и другим разработчикам.
Сегодня мы рассмотрим программный продукт, по рейтингу своей популярности идущий сразу вслед за гигантами - это браузер Opera от компании Opera Software, работающий под управлением Windows. Наш выбор тем более оправдан, что совсем недавно вышла долгожданная полноценная четвертая версия продукта. Будем его рассматривать в сравнении с MIE и NC.

Давайте ставить Оперу!

Самоучитель по Adobe Photoshop 5.5

Добро пожаловать в первое электронное руководство по работе с профессиональным графическим пакетом Adobe Photoshop 5.5 на русском языке! Многочисленные иллюстрированные примеры помогут вам в последовательном и методичном освоении неисчерпаемых возможностей этой программы. Переходя от простых задач к более сложным, даже неподготовленный пользователь легко и быстро приобретет основные навыки в обработке изображений: рисование ретушью, цветовая и тоновая коррекция, монтаж, создание художественных эффектов. Особое внимание уделено подготовке изображений для Internet. Подробно рассмотрены все аспекты создания и оптимизации графики для WEB-страниц, включая создание анимации, ролловеров, фоновых текстур, карт ссылок. Руководство ориентировано на тех, кто только начинает работать с точечной графикой. Опытным пользователям данное руководство пригодится для изучений особенностей новой версии.
Кроме учебного курса на диске представлены так же английская и русская версии Adobe Photoshop 5.5, наиболее популярные наборы фильтров для Photoshop, а так же программы Adobe Illustrator и Adobe InDesign.

Приступаем
Настройка
Инструменты
Каналы

Слои
Резкость
Без цвета
Создание

Фотошоп
Интерактив
Автоматизированный расчет размеров
Клавиатура
Словарь терминов

Visual Basic Script

Автоматизация - это одна из возможностей, предоставляемых технологией Microsoft COM (Component Object Model). Не вдаваясь в подробности реализации этой технологии, заметим, что она используется приложениями (называемыми COM-серверами) для предоставления доступа к их объектам, а также к свойствам и методам этих объектов другим приложениям (называемым COM-клиентами), каковыми могут быть и средства разработки. Например, текстовый процессор, будучи COM-сервером, может предоставлять другим приложениям доступ к документу, абзацу, закладке с помощью соответствующих объектов. Для именования (и опознания) COM-серверов обычно используются специальные строковые обозначения - программные идентификаторы (Programmatic Identifier, ProgID). Они нужны для того, чтобы операционная система могла с помощью этих идентификаторов определить, в каком именно каталоге (или на каком компьютере локальной сети, если используется тот или иной способ удаленного доступа к серверу) расположен исполняемый файл сервера автоматизации, и запустить его на выполнение. О том, какие именно программные идентификаторы применяются для того или иного приложения Microsoft Office, будет сказано в разделах, посвященных этим приложениям.

Файлы Windows Scripting Host
Microsoft Word и Microsoft Excel
Как получить информацию об операционной системе при помощи WMI
Windows Script Host (WSH). Чтение и редактирование файлов

Windows Script Host (WSH). Файловая система
Windows Script Host (WSH) - файлы и папки
Windows Script Host (WSH) - MS Office
Windows Script Host (WSH) - обработка исключений

Windows Script Host (WSH) - теория, реестр
Windows Script Host (WSH) - управление программами
Windows Script Host (WSH) - запуск программ

Самоучитель по Outlook2002

Новые возможности, открывшиеся в наш век электронных коммуникаций, локальных и глобальных электронных сетей, позволяют людям отказаться от привычной формы переписки, прибегая к стандартным письмам и услугам почтовых служб. Электронная почта дает вам возможность вести интенсивную переписку с абонентом, находящимся в любой точке планеты, в режиме почти реального времени. Конечно, для ведения электронной переписки необходимо соответствующее программное обеспечение, именно таким и является Microsoft Outlook 2002. Он способен вести полноценную переписку с абонентом: принимать, отправлять и пересылать почтовые сообщения, вести адресную книгу абонентов, сортировать полученную информацию, работать с факсимильными сообщениями. И это далеко не полный список возможностей Outlook 2002 только как почтового приложения. Если рассматривать человеческую деятельность с общих позиций, то это постоянное решение разного рода задач. Решение относительно сложных задач требует тщательного планирования, ведения учета проделанной работы и т. д. Более того, зачастую для решения задачи необходимо подключение группы лиц, которая, в свою очередь, должна проделать аналогичные вышеуказанным процедуры. Как автоматизировать и сделать универсальными процедуры планирования и контроля над проделанной работой? Возможно, вы догадались, что Outlook 2002 — это готовое решение вышеозначенной проблемы.

Введение
Основы Outlook
Outlook и Интернет

Просмотр новостей
Программирование в Outlook
Заключение

Обзор по браузерам v.1.0

Мир не заканчивается на синей букве "Е", то есть, на браузере Internet Explorer. Мир с этой буквы начинается. Чаще всего, Internet Explorer - первый браузер, который мы видим в жизни. Дальше начинается самое интересное.
Самые простые браузеры, которые для своего запуска не требуют мощных компьютеров, и даже наличия графики, - это текстовые браузеры или, как их еще называют, консольные. Самые известные представители этого жанра - Lynx, Links, Elinks. Между тем, эти браузеры нельзя назвать пережитком прошлого, у них довольно большая пользовательская ниша - это, в первую очередь, серверы, где графическая оболочка, чаще всего, вообще не ставится. Кроме того, такие браузеры удобно использовать на слабых машинах и при медленном соединении с сетью.
Вторая группа браузеров - это надстройки над Internet Explorer. Самостоятельными продуктами их назвать нельзя, так как они в своей работе напрямую используют встроенный в Windows браузер, но и простыми дополнениями считать их также не стоит. Maxthon, MyIE, Avant Browser, Netcaptor - все эти программы добавляют массу полезных возможностей при навигации во всемирной сети, вносят немало элементов здоровой эргономики.

Освоение

Maya для начинающих

Первый урок, кстати, самый простой в этой книге. Может быть, задача переворачивания страницы трехмерной книги покажется вам банальной и даже скучной. Я думал точно так же, пока не предложил это задание десяти студентам университета в классе 3D анимации. Я дал им 30 минут на то, чтобы смоделировать лист бумаги и перевернуть его справа налево.
Некоторые студенты уже занимались трехмерной анимацией в свободное время, другие подрабатывали Веб-дизайном. Все они были хорошо знакомы с интерфейсом Мауа. Однако через полчаса никто из них не смог сконструировать изгибающуюся в процессе перелистывания страницу книги.
Лучшим результатом была выпуклая страница, которая проникала в корешок книги, поскольку ее кривизна не менялась во время переворачивания. Некоторые студенты пытались решить проблему с помощью Soft Body Dynamics (Динамики Мягкого Тела), один студент даже использовал Maya Cloth (Maya Ткани); они просто не смогли справиться с задачей, используя базовые приемы моделирования.
Поэтому, если вы все еще считаете этот урок простым, возьмите и сконструируйте страницу на вашем компьютере. И не переворачивайте страницу этой книги, пока не перевернете трехмерную страницу в Мауа.
Для выполнения этой задачи вам не нужно иметь дело со скучным и утомительным выделением и перемещением CV (контрольных вершин) кривых. Не потребуется также Soft Body Dynamics (Динамика Мягкого Тела). Существует несколько возможных решений этой задачи, как и любой другой, но только некоторые из них изящно просты. Для нахождения этого решения сделайте шаг назад. Не думайте о моделировании страницы, сконцентрируйтесь на ядре проблемы, которым является анимация, а не моделирование.
Эта анимация заключается в повороте страницы вокруг центральной оси книги, которая соединяет страницы между собой. Если вы начнете с использования, скажем, обычной NURBS-плоскости (сокр. от non-uniform, rational B-spline - неоднородный рациональный би-сплайн (геометрический примитив, широко используемый для описания кривых поверхностей) и попробуете повернуть ее вокруг оси, вам придется иметь дело с контрольными вершинами, для получения нужного изгиба страницы. Я не возражаю против такого способа. Однако знайте, что контрольные точки могут быть использованы только на завершающем этапе моделирования, и, как правило, для получения мелких изменений, но не в основных процедурах. Поэтому выполнение задачи необходимо начинать не с плоскости, а с кривых. Раз уж мы имеем дело с поворотом вокруг оси, давайте создадим 3 кривые, параллельные ей.

Предисловие
Введение
Анимация
Живая камера

Забавы со скручиванием
Зззвоним в звонок
Куда он делся?
Посемафорим
Катись, мяч, катись!

Управляем велосипедом и отвлекаем внимание
Моток кабеля
Узловатый человечек
Изогнутое крыло автомобиля
Нос с бородавкой
Полигональный чемодан

Два глаза и рот
Кривой стул
Крэштест
Извержение вулкана
Пусть они улягутся

Атака частиц
Толкаем вверх тянем вниз
Пончо
Освещение с настроением

Пешеходный переход
Дикая растительность
Маска черной дыры
Тень от деревьев
Блуждающее свечение

Спасательный круг и любовь
Волшебные линзы
Китайский иероглиф Жи

Visual Basic + HTML = VBScript

Данная статья предназначена тем, кто хотел бы получить представление о программировании на Visual Basic Script, подмножестве языка Visual Basic. VBScript позволяет решать задачи, связанные с Internet, а именно создавать сценарии (или скрипты) управления объектами (кнопками, списками, ниспадающими меню и т. д.) на Web-страничках. Для понимания этого материала нужно иметь представление о структуре HTML-документа, а также основах программирования на Visual Basic. Описанные в статье сценарии могут быть использованы в браузере Microsoft Internet Explorer 3.0. Другие браузеры попросту не понимают этого языка. В настоящее время существуют всего два языка создания сценариев по управлению объектами - Microsoft VBScript и Sun JavaScript. Оба поддерживаются IE 3.0. Браузер же компании Netscape воспринимает только JavaScript.

Продолжение

Издательская система Adobe PageMaker

Если вы до сих пор не работали с издательскими системами, то такой вопрос вполне закономерен. Современные текстовые редакторы обладают весьма широкими возможностями и позволяют управлять такими элементами верстки, какие еще в недавнем прошлом были прерогативой издательских систем. Но, тем не менее, если речь идет именно об издательстве, то для получения высококачественных макетов вам не обойтись без системы верстки. Ниже приведена сравнительная таблица возможностей одной из наиболее популярных издательских систем — PageMaker и одного из наиболее широко применяемых текстовых редакторов — Microsoft Word. Несмотря на общую тенденцию расширения возможностей текстовых редакторов (например, поддержка стилей абзацев, шаблонов, работы с графикой, кернинга и трекинга) и заимствования издательскими системами некоторых удачных находок современных текстовых редакторов (макроопределения и макроязыки, создание электронных публикаций и др.), как такового слияния не происходит. Это обусловлено различной направленностью этих программ. Издательские системы ориентированы на типографское воспроизведение создаваемых документов. Они содержат многие "лишние" для текстовых процессоров функции: поддержку цветоделения и управления цветом, тонкие настройки характеристик шрифта (точный, заказной и ручной кернинг и трекинг), треппинг, высокую точность расположения элементов и др. Но без этих функций при создании полиграфического продукта не обойтись.
Нельзя не упомянуть и об отличии, которое бросается в глаза. Издательские системы ориентированы на работу с текстовыми и графическими блоками, в то время как текстовые процессоры — на работу с одним текстовым блоком, хотя и состоящим из произвольного числа колонок. Эта концепция издательских систем позволяет с абсолютной свободой (вы не приходили в отчаяние от неожиданного поведения рамок в Microsoft Word?) размещать текстовые и графические материалы на страницах. Вы не чувствуете себя скованным ограничениями инструмента, а следуете только своей дизайнерской идее.
Речь идет не о сравнении, что лучше: издательская система или текстовый процессор, а о том, что более соответствует вашим задачам. Мы советуем использовать текстовый процессор для создания небольших документов, рассчитанных на узкий круг читателей. Если же документ предназначен для чтения широкой аудиторией, то лучше обратиться к издательской системе. В случае создания макетов для типографского тиражирования издательская система просто необходима.

Введение
Начала
Обзор процесса подготовки публикации

Установки PageMaker
Форматирование символов
Форматирование абзацев
Работа в PageMaker с интервалами

Глобальное форматирование
Импорт текста

Редактирование текста
Рисование средствами PageMaker
Импорт графики

Альбом типовых проектных решений автоматизаци

В данном альбоме представлены десять проектов автоматизации различных видов систем отопления и горячего водоснабжения.
Проекты автоматизации систем разработаны на основе оборудования, выпускаемого фирмой Данфосс до 2005 года и предлагаемых ими принципиальных схем автоматизации.
Проекты оформлены в соответствии с требованиями нормативной и технической литературы.

Продолжение
Альбом 2 типовых проектных решений автоматизаци

Самоучитель по ArchiCAD 8

Книга «ArchiCAD 8. Справочник с примерами» является справочным пособием, описывающим основные принципы и методы работы с программой ArchiCAD. Она адресована как начинающим пользователям ArchiCAD, только приступающим к изучению этой программы, так и тем, кто уже работал с предыдущими версиями ArchiCAD и хочет освоить новые возможности ArchiCAD 8. Для удобства тех читателей, кто хотел бы сразу перейти к изучению новшеств ArchiCAD 8, в приложении А этой книги приводится их перечень с указанием разделов, в которых они описываются.
Второе издание книги дополнено описанием новшеств, появившихся в последней на этот момент версии ArchiCAD - ArchiCAD 8.1, а также информацией об особенностях локализованной для России версии пакета. Кроме того, исправлены обнаруженные ошибки и неточности первого издания.

Введение
Параметрические конструкции
Рабочее место ArchiCAD
Рабочая среда и настройки проекта
Способы построения и редактирования элементов проекта

Создание конструктивных элементов
Размещение библиотечных элементов
2D-черчение и образмеривание
Извлечение информации о проекте

Визуализация проектов в ArchiCAD
Вывод чертежей на печать
Специальные возможности ArchiCAD

Библиотеки ArchiCAD
Расширения ArchiCAD и дополнительные программы
Взаимодействие ArchiCAD с другими программами
Способы взаимодействия участников проекта

Новые возможности ArchiCAD 8.1
Новые возможности PlotMaker3.1
Новые возможности ArchiCAD 8
MacOS

Язык C++

С++ является языком программирования общего назначения. Естественная для него область применения - системное программирование, понимаемое в широком смысле этого слова. Кроме того, С++ успешно используется во многих областях приложения, далеко выходящих за указанные рамки. Реализации С++ теперь есть на всех машинах, начиная с самых скромных микрокомпьютеров - до самых больших супер-ЭВМ, и практически для всех операционных систем. Поэтому книга дает лишь описание собственно языка, не объясняя особенности конкретных реализаций, среды программирования или библиотек.
Читатель найдет в книге много примеров с классами, которые, несмотря на несомненную пользу, можно считать игрушечными. Такой стиль изложения позволяет лучше выделить основные понятия и полезные приемы, тогда как в настоящих, законченных программах они были бы скрыты массой деталей. Для большинства предложенных здесь классов, как то связанные списки, массивы, строки символов, матрицы, графические классы, ассоциативные массивы и т.д., - приводятся версии "со 100% гарантией" надежности и правильности, полученные на основе классов из самых разных коммерческих и некоммерческих программ. Многие из "промышленных" классов и библиотек получились как прямые или косвенные потомки игрушечных классов, приводимых здесь как примеры.

Производные классы
Операторные функции
Простой шаблон типа
Обработка ошибок
Вывод
Человеческий фактор
Проектирование и язык программирования
Управление памятью