В стиле РЕТРО


         

и ножки ламп были вычищены


Контакты панелек и ножки ламп были вычищены и обезжирены, чтобы не пенять на возможность «холодных» контактов. Опять же отличились японцы и примкнувшая к ним Sylvania.
    Однако довольно «воинствующего пессимизма», а то выйдет так, что где ни встретите 12АХ7, то разбейте ее, чтоб не портила ни воздуха, ни звука. Если же оценивать с позиций человека, оставшегося один на один с 12АХ7 и возможностью выбирать, то наш отчет готов уместиться в таблицу, где каджой из четырех групп достанется и хороших слов и грязных ругательств:

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ПООЩРЕНИЕ РУГАНЬ
1. Mullard ECC83
2. Telefunken, Mullard CV4004
3. GE, RCA (новый значек), Tesla (высокий анод)
Более ясная, детальная картина, чем у других. Сильный, устойчивый бас.
Остро угадывается Mullard (милитаристская версия), звучание сочное, без жирности.
Tele и Tesla — с min микрофоном.
Характерная для Tele стеклянность (не живость), будто робот поет — все ноты верно, но без души.
GE и RCA— все формально правильно, без особой динамики, крепкий середняк.
1. Siemens, Toshiba
2. Valvo
3. Tungsram, Sovtek
Все на месте, без явных нареканий по окраске звука. Valvo и Siemens — с min микрофоном Достаточно пресное, невыразительное звучание. Сокращенная динамика — возможно, из-за низкой
эмиссии и высокого (выше нормы) внутреннего сопротивления. Бас явно теряет артикуляцию, без
быстрой атаки.Sovtek — нарушен баланс, перевал в сторону низких
Sylvania, RFT и прочие из Восточной Германии Испытываешь пиетет только к импортности образцов. Очень на любителя «каши» и изощренной певучести. С трудом различаются инструменты.Инструменты с выраженными четными гармониками в спектре
начинают выпирать, например — деревянные духовые. Возможно, это следствие большой нелинейности
по 2-й гармонике.
Hitachi, Matsushita, NEC, Lorenz, Haltron Внутреннее устройство превосходно. У Hitachi — огромный анод из блестящего карбонизированного
никеля, однако звуку эта красота никак не помогает.
Повышенный шум: Matsushita, Hitachi. Микрофон, хоть и малый, может проявляться только в одной
половинке и отсутствовать в другой. Заметно разное усиление по половинам. Некоторая «визгливость»
Приведенный рейтинг хоть и раздает места в каждой группе, однако сами группы не имеют совсем уж беспрекословного превосходства одна над другой. Просто в каждую собраны те лампы, звучание которых имеет схожий характер. После второй группы ставить кого-то ниже, либо выше не имело смысла, этак может выделиться «последняя» лампа. Между первой и второй группами разница может проявиться на натуральных инструментах и определенных жанрах; на электронной музыке этого можно не отметить. Последняя группа была выделена не столько по звуку, сколько по явным нарушениям работоспособности — шум, сильный микрофон, «шкворчание», перегорание нити нахала и прочее.

Содержание  Назад  Вперед