ПРОИЗВОДИТЕЛЬ | ПООЩРЕНИЕ | РУГАНЬ |
1. Mullard ECC83 2. Telefunken, Mullard CV4004 3. GE, RCA (новый значек), Tesla (высокий анод) |
Более ясная, детальная картина, чем у других. Сильный, устойчивый бас. Остро угадывается Mullard (милитаристская версия), звучание сочное, без жирности. Tele и Tesla — с min микрофоном. |
Характерная для Tele стеклянность (не живость), будто робот поет — все ноты верно, но без души. GE и RCA— все формально правильно, без особой динамики, крепкий середняк. |
1. Siemens, Toshiba 2. Valvo 3. Tungsram, Sovtek |
Все на месте, без явных нареканий по окраске звука. Valvo и Siemens — с min микрофоном | Достаточно пресное, невыразительное звучание. Сокращенная динамика — возможно, из-за низкой эмиссии и высокого (выше нормы) внутреннего сопротивления. Бас явно теряет артикуляцию, без быстрой атаки.Sovtek — нарушен баланс, перевал в сторону низких |
Sylvania, RFT и прочие из Восточной Германии |
Испытываешь пиетет только к импортности образцов. Очень на любителя «каши» и изощренной певучести. | С трудом различаются инструменты.Инструменты с выраженными четными гармониками в спектре начинают выпирать, например — деревянные духовые. Возможно, это следствие большой нелинейности по 2-й гармонике. |
Hitachi, Matsushita, NEC, Lorenz, Haltron | Внутреннее устройство превосходно. У Hitachi — огромный анод из блестящего карбонизированного никеля, однако звуку эта красота никак не помогает. |
Повышенный шум: Matsushita, Hitachi. Микрофон, хоть и малый, может проявляться только в одной половинке и отсутствовать в другой. Заметно разное усиление по половинам. Некоторая «визгливость» |
Приведенный рейтинг хоть и раздает места в каждой группе, однако сами группы не имеют совсем уж беспрекословного превосходства одна над другой. Просто в каждую собраны те лампы, звучание которых имеет схожий характер. После второй группы ставить кого-то ниже, либо выше не имело смысла, этак может выделиться «последняя» лампа. Между первой и второй группами разница может проявиться на натуральных инструментах и определенных жанрах; на электронной музыке этого можно не отметить. Последняя группа была выделена не столько по звуку, сколько по явным нарушениям работоспособности — шум, сильный микрофон, «шкворчание», перегорание нити нахала и прочее.